От упражнения “Смысл жизни и бессмысленность” ожидала глобальных решений и тяжелых переживаний на тему бессмысленности своего существования. Однако, как это часто бывает в ЭОТ, все пошло не по сценарию.
Образ Смысла Жизни – роза.
Прекрасная роза, источающая тонкий аромат. При идентификации с образом – состояние спокойного счастья. Красота, нежность, наполненность, благоухание… И вспомнилась книга «Бесполезен как роза» Арнхильд Лаувенг. Какая польза, смысл от этого трепетного цветка? Кажется, что никакого. А как без него? Невозможно.
Пришло понимание , что мой смысл жизни в самой жизни – в проживании каждого мгновения… Напиталась состоянием розы – очень хорошо легло – такое мое, настоящее)
Образ бессмысленности – девочка 3-4 лет в резиновых сапожках, скачущая в припрыжку по полю с колокольчиками. Девочка собирает букет и распевает «колокольчики мои, цветики степные…»
Она не задумывается о смысле жизни – она просто живет.
Беззаботность, искрящаяся радость, детская непосредственность, «здесь и сейчас»… Какой смысл в ее действиях?
Они беспечно бессмысленны.
Но она такая живая, настоящая! От нее столько света, тепла, радости…
Вспомнила себя – это же я на поле с колокольчиками в Прибалтике в одну из летних поездок в Ригу/Юрмалу.
Прочувствовала каждой клеточкой то свое состояние. Напиталась им.
Роза и девочка дополняют друг друга!
Приняла, наполнилась: вот оно, ощущение смысла: я есть! Это так просто и так рядом.
.
Автор: Татьяна Иванова
3 ступень обучения ЭОТ. Самостоятельная работа.