МЕДАЛЬ РАЗБИТОГО СЕРДЦА ( Травмированное Я) – Psyhelpacademy
С начала сессии сразу вышли на травмирующую ситуацию в детстве.
Мне 11 лет, в моей семье происходят трагические события, родители заняты разгребанием ситуации, дети заброшены, на них нет ни сил, ни времени.
Как следствие успеваемость за два года съезжает до троек.
Класс сильный, подходит время идти в пятый класс, и моя любимая учитель которой я безмерно доверяла выбрасывает меня в класс с очень слабыми детьми, объяснив это распоряжением директора.
Распределение классов по успеваемости.
Сказать, что я переживала- ни сказать ничего.
Для меня это было сверх предательством, еще один удар там, где не ждали.
Мать не решается заступиться, по принципу, не переживай, ну что мы можем поделать.
Когда вспоминаю эту историю, ощущаю зажимы в спине и в области груди, как будто всадили что-то в спину.
В итоге, мое травмированное-Я, проявилось  в образе ребенка 11 лет, сидящего на большом полигоне -помойке.
Поза ребенка: сидит, голова в коленках, опустошенное состояние, полное одиночество, ненужность и брошеность. Обида и страх в теле представляю в виде отвертки.
Высаживаем  образ девочки (меня- маленькой Лены). Отдельно от меня она еще хуже выглядит: как ребенок- бомж с помойки.  Подойти к ней страшно и опасно, боюсь заразиться чем-то.
Чувствую запах вони с помойки.
Начинаю давать поддержку маленькой Лене: я больше не буду тебя пачкать, отвергать и выбрасывать на помойку.
Даю разрешение быть живой, красивой, чистой, играть и наслаждаться жизнью.
Девочка меняет образ, становится как из фильма «Три толстяка» -героиня Тутси, переодетая и изображающая куклу.
Она переоделась, так как хочет нравиться даже не маме и папе они и так любят, а Лене ( мне взрослой), ей это важно.
Лена не принимает, потому что внутри не такая как она бы хотела.
Не принимает ранимость и чувствительность, хочет, чтобы девочка была легка на подъем и сильная духом.
Не принимает слабость. Да и окружение ее не очень ценит слабость.
— Вот сейчас в платье куклы, такой нравлюсь, а под ним я грязная такой меня не принимают.
Представляем  отдельно образ- не принимающую и критикующую, выживающую часть.
Она нравится всем, командор, разрулит все, энергичная, не терпит слабость.
В теле стержень,  это – моя воинствующая часть.
В достижении цели не видит преград.
На вопрос терапевта давно ли появилась у Лены пришла ситуация шоковой травмы, когда мир поделился на до и после.
20 лет назад, грубое нарушение моих прав со стороны правоохранительных органов.
Прямая угроза жизни, с психологическим прессингом.
Тогда маленькая и хрупкая девочка, дрожа от страха собрала все свои силы и отстояла себя.
Месяц ушел на реабилитацию.
Осознание и разрушение представлений о мире, разбились розовые очки, мир стал реальным, опасным и в нем выживает тот, кто сильнее.
С тех пор любое нарушение моих прав или личных границ вызывает боевую готовность.
Сейчас, так называемый противник, как правило, принимает решение не связываться.
Это помогало выбить свое место под солнцем, достигать успеха, но приводило к нервному перенапряжению.
Стресс выходит позже в безопасной обстановке, в виде психосоматических заболеваний или реакции организма (бессонница, рвота и т.д.).
Приходит понимание, что эти две ситуации очень тесно связаны, когда ты без защиты, без прав, при этом ни в чем не виноват, никому вреда не нанес, ничего не нарушил, а с тобой обращаются как с ничтожеством.
Но в последний раз я не дала себя в обиду и отстояла себя, тем самым сформировав новую личность, сильную и воинствующую, но вытеснив чувствительную и нежную, женственную часть.
Решаем вернуть вред милиционеру, он предстал в образе кучи дерьма текучей ,с глазами укуренными и безумными, зубами злыми и острыми.
Вред представился в виде шипов для прокалывания шин при задержании преступников, на шее цепь с разбитым на две части железным сердцем.
Я начинаю отдавать вред, вместе с шипами летит грязь и говно.
Камни летят в догонку.
Отдать сердце с цепью не хочу, они не ему принадлежат.
В зоне свободного воображения беру шланг и напором воды смываю его со всем остальным в сточные воды канализации.
Потоком воздуха выходит крик из груди.
Мне легче, захотелось спать.
Образ милиционера исчез.
Осталась «любимая учительница». Ей я отдаю ей медаль разбитого сердца с надписью :«Предатель, разбивающие детские сердца и доверие».
Захотела забрать у нее то, что потеряла.
А это любознательность, детский творческий потенциал, мотивация к учебе и проявлению себя, доверие и самоценность.
Все это воплотилось в образе драгоценного большого камня- рубина или граната, ограненного и красивого.
Разрешаю ему выразить все свои чувства.
Из камня проявляется водяной цветок- лилия, распускается. В ней живая девочка- Дюймовочка. При раскрытии все искрится волшебством.
Разрешаю ей расти и развиваться, понимаю, что это и есть олицетворение моей женской слабости в хорошем смысле, хрупкости и чувствительности, творческой спонтанности.
Вспоминаются  картинки из детства: когда играла на музыкальных инструментах, рисовала и шила, выпиливала и т.д. Мне именно нравилось все пробовать, творческая любознательность.
Образ превратился в трехлетнюю девочку, болтающую ногами и постоянно задающую вопросы и изучающую мир.
Принимаю ее с удовольствием, наполняюсь.
Возвращаю свое внимание образу девочки с помойки.  Она уже выросла в девушку. Платье из натуральной ткани, крестьянского покроя, очень органичный вид. С корзинкой, а в ней- план действий. Девушка занимается эко проектом, перерабатывает мусор.
Рассортировали, из пластика сделали лавки, детские площадки, из стекла мозаику ,ею украшают фонтаны, дорожки выкладывают узорами красивыми. Органический мусор переработали на удобрение, которым напитывают и сдабривают клумбы, где уже проросли цветы.
Место преобразилось, девушка всем этим управляет легко, принимает творческие идеи со стороны. Люди удивляются и радуются такому перевоплощению.
Я ее приглашаю зайти и занять место в теле со всеми благами.
Но девушка не торопится, обижена, что грязную не принимала, а теперь чистую и хорошую подавай.
Кира ( мой терапевт) предлагает признать свою слабость, дать ценность девушки в виде поддержки.
Говорю, что принимаю в любом виде.
Кира вспоминает о моей критикующей и выживающей части. Говорю ей слова благодарности, разрешаю жить и наслаждаться жизнью. И снова появляется образ цепи с сердцем.
Учительницы нет.
Даю разрешения, отпускаю на свободу. Железное разбитое сердце разваливается, появиляется образ голубя
Принимаю его  в виде живительной жидкости мумие.
Мне хорошо.
Моя критикующая выживающая часть меняется, она мой нынешний двойник, только спокойный, в релаксе и здоровом пофигизме.
Даю приглашение двум своим образам заполнить пространство во мне.
Ощущение не передаваемое.
Целостность и многогранность. Внутри деятельность, но спокойно. Налаживание контакта между всеми частями. Чувствую расслабление и удовлетворение.
Получилась очень глубокая и многоступенчатая работа. Моя травмированная часть из девочки бомжа превратилась в деятельную молодую девушку с эко проектом. Выживающая часть в итоге на лайте.
Все дети ресурсированы и приняты.
Очень благодарна Кире за мягкое и терпеливое ведение сессии!!!
Автор Елена Бердникова
Терапевт Кира Холина

2 Comments

  1. Огромное спасибо!
    Такие интересные мощные работы!
    Очень хочется, чтобы и со мной так поработали)
    И самой научиться так работать☀️☀️☀️

  2. Светлана, очень впечатляющие результаты у Ваших учеников!
    Это в результате онлайн обучения, которое Вы преподаете?

Добавить комментарий