” Я больше своей болезни!” Работа с травмой в ЭОТ. (Выживающее Я) – Psyhelpacademy
Образ “выживающего Я” представился сгорбленной, истощённой, сдерживающей слёзы и крик, версией меня.
Он сидит на медицинской кушетке, трясётся и как бы ожидает, что будет дальше.
На самом деле этот образ для меня про совершенно свежий эпизод, который произошёл буквально три дня назад. Прямо сейчас я сражаюсь с довольно сильной болезнью и её осложнениями. А несколько дней назад меня на скорой экстренно увезли, потому что состояние совсем ухудшилось. На этот момент я уже около месяца с переменным успехом лечусь.
Юлиана предложила идентифицироваться, задавала вопросы.
“Выживающее Я” держится, в том числе сдерживает слёзы и крики боли.
Сдерживать это нужно для того, чтобы не раздражать и без того грубый и раздражённый персонал больницы, чтобы спокойно и без лишних нервов провели все нужные медицинские манипуляции.
И в меньшей степени для того, чтобы держать “мужское” лицо.
Крик и слёзы, которые сдерживаются этим образом, представились в образе мальчика 5 или 6 лет. Мальчик задыхался, сидел скрюченными схватившись за грудь. Это было время, когда я болел активной фазой своей бронхиальной астмы, в любой момент мог начать задыхаться и нуждался в ингаляторе.
На самом деле в то время я тоже не мог плакать или кричать, потому что и без того воздуха было мало. Самый лучший способ получить помощь – молча сесть рядом с родителем и дождаться.
Приняли решение начать работу. Для начала Юлиана предложила сказать пару поддерживающих фраз мальчику, но ему было не до разговоров, он задыхался. Тогда терапевт предложила помочь ему снять кашель ингалятором, а после сказать, что я хорошо понимаю, как непросто ему приходится. И уже после этого поддержать.
Здесь мне это очень сильно отозвалось, потому что в сущности мне ничего не объясняли про мою болезнь в детстве.
Ровно как и на боль пожаловаться было себе дороже, потому что моя тревожная мама начинала сильно переживать, всё только становилось хуже.
Приняли решение, что расскажу мальчику подробно о том, что с ним происходит, как с этим справляться. Сказал от себя, что его слёзы и боль – совершенно нормальная реакция. Терапевт подсказала сообщить, что я не тревожный как мама, что я выдержу если мальчик поделится, что всегда его выслушаю.
После этого мальчик обнял меня за ногу, много и долго плакал.
Потом ещё говорили много слов поддержки, так что в итоге мальчик успокоился, захотел мороженого (с удовольствием угостил себя и его после беседы).
Принял мальчика как часть своей личности.
“Выживающее Я” отреагировало на работу. Оно больше не сдерживало ничего, но выглядело очень истощённым, тонкие руки бессильно свисали к коленям.
Обсудив всё с Юлианой, поблагодарил его за заботу о себе и мальчике.
Сказал, что теперь буду сам заботиться о нём, а “выживающий” может теперь и в самом деле отдохнуть и расслабиться.
Здесь же добавил, что жизнь – это не всегда выживание и страдание, есть место и приятному.
Пригласил его к нам к трапезе мороженым.
Пока принимал, соматизировал образ, через прикосновение ресурсировал его так, что он восстановился до вполне здорового и доброго состояния.
После соматизации появилось ощущение большей целостности и впечатление, что я стал немного больше своей болезни.
Что я могу на неё влиять лечением, что знаю, что делать для помощи себе.
Публикуется с согласия автора (клиента)
Терапевт Юлиана Левит
“Зазеркалье “, 2 ступень обучения ЭОТ 2021г

Добавить комментарий