Найти ангела. (Работа с травмированной частью) – Psyhelpacademy

Я -терапевт.
В образе травмированной части Виктория увидела сгорбленное костлявое существо. Ощущение мерзости , ужаса и брезгливости.
Идентификация с образом.
Спрашиваю, как тебе там? Что чувствуешь?
Существо: Я защищаюсь, закрываюсь руками и вжимаю голову ,как будто внутрь себя. Ничего не чувствую.
-От кого защищаешься?
– не понятно
– А. давно ли ты такой?
– да , давно
Проясняю, вспоминается ли какой-то момент жизни, связанный с такими ощущениями где ты сидишь , ничего не чувствуешь, закрываешь голову руками, защищаешься..
Виктории приходит в голову, что защищается она «от мужиков»
– А в какой момент тебе пришлось защищаться от мужиков?
Далее выходим на историю:

Виктории 6 лет и они с подружкой пошли к учителю музыки домой. Она не может вспомнить подробности, но « там стало что-то происходить».
Из обрывков воспоминаний всплывает то, что учитель предложил им деньги. 50 рублей или 5… Вика- маленькая и ей нужны деньги « чтобы поесть».  Неизменное воспоминание детства- постоянное бесконечно чувство голода.

Далее идут подробности ее детских воспоминаний об этом учителе.

Она понимает что происходит что-то противное, касания, противная лысая башка учителя. Подружка убежала первой. Вспоминает, что должна была тоже убежать, но не убежала. Учитель схватил ее за руку со словами “я тебе ничего не сделаю, я дам тебе денег”.
Ощущение ужаса и страха, все тело трясет.

Она ненавидит себя , ненавидит эту маленькую девочку, которая должна была убежать, но не сделала этого.

Видит учителя, противного и вонючего, он трясется и стоит на коленях, а она стоит перед ним с зажатой в руках купюрой, от которой она не может отказаться.

Разговариваем с Викторией, обсуждаем эту ситуацию. Предлагаю ей в зоне свободного воображения вернуть обидчику все зло и поддержать слабую часть. Поддержать и защитить маленького слабого ребенка, который напуган до ужаса.
Но, неожиданно для меня,  Виктория говорит, что она не считает учителя музыки виноватым, она считает виноватой себя.
– Но ведь ты была совсем маленькой и ситуация была сильнее тебя! Ты была ребенком и не могла сопротивляться противному взрослому учителю.

Я предлагаю поговорить с маленькой Викой, сказать ей что она не виновата, дать поддержку.

Но Виктория чувствует блезгливость и пренебрежение по отношению к себе маленькой, она от себя отказывается.
Спрашиваю: “как ты думаешь что могло бы помочь этой девочке?”

Решаем отсоединить ту часть, которая винит маленькую Вику и поговорить с ней.

Это Мегера или медуза Горгона.

Она всех ненавидит: « ты во всем виновата» Бесконечный поток негатива.
Исследуем Мегеру, я задаю  она ненавидит всех ей хочется всех придушить
Спрашиваю , а давно ты всех ненавидишь?
– с трех лет. Я давно ненавижу. Я хочу защититься. Мне страшно.Я буду царапаться и кусаться, лишь бы ко мне не подходили.
– а что случилось тогда? Кого ты защищаешь?
– у меня за спиной маленькая девочка, ее бьет отец. Я маленькая и хрупкая, а он мощный здоровый и лысый.И он меня бьет.

Пересаживаю Виктория в клиентскую позицию и предлагаю посмотреть на ситуация со стороны.

Маленькая Вика и отец, который ее бьет. У него «здоровая рука».Вспоминает, что он бил ее на протяжении всего детства.

Предлагаю вернуть зло отцу, причинившему вред совсем крошечному ребенку через образы.

Стоит отец, за спиной стоит Халк, в руках которого камень, которым он хочет придавить маленькую Вику.
Для начала решили поддержать маленькую Вику, чтобы она могла дать отпор отцу и вернуть ему все зло.

Далее Виктория разговаривает со своим внутренним ребенком. Сказала, что защитит ее и никому больше не позволит поднять на нее руку. Что у нее есть энергия, чтобы противостоять этому злу.  Разрешила проявить все свои эмоции и чувства, потому что маленький ребенок почти ничего не чувствовал и тратил все силы на защиту. И теперь Взрослая Виктория о ней позаботится. И она пришла за ней.
Теперь маленькая Вика держит за руку свою Взрослую Викторию и теперь у нее есть сила , она готова дать отпор отцу.

-Стоп, это не мое, забирай себе свой камень.

-С какой стати?

-Ты больше не причинишь мне вреда и боли! Это мне не принадлежит. Это все твое. Из-за тебя я не верила всему этому миру! Я забираю у тебя свое право быть хорошей, просто по праву рождения. И свое доверие к этому миру я тоже у тебя забираю!

Право быть хорошей проявилось в виде образа бабочки, большая бабочка ростом с Викторию. Легкость , воздушность, расслабленность.
А доверия в виде кулака, внутри которого Цветок. Кулак вернули отцу, а цветок  забрала себе маленькая Вика.

Пришло время принять девочку, соматизировать образ внутреннего ребенка.
Маленькая Вика у же не прячется, а смеется и летает как бабочка.
Вика принимает ее в свое внутреннее пространство.
Предлагаю Виктории из этого ресурсного состояния вернуться в ситуацию с учителем музыки и посмотреть как изменилось ее отношение к маленькой 6 летней Вике и ко всей ситуации.
Есть ли сейчас чувства по отношению к учителю музыки?
– из клиентской позиции чувствует мерзость,
– а из позиции маленького ребенка есть чувства?
Для начала Виктория решает снова поговорить со своей маленькой Викой ,теперь ей хочется это сделать , хочется поддержать и принять ее.
Говорит, что больше не будет от нее отказываться. Не будет лишать ее возможность жить, не будет говорить, что она мерзкая, потому что для нее она хорошая. Она не виновата в том, что попала в эту ситуацию, что родители не позаботились о ее безопасности, не позаботились о том, чтобы ребенок был сыт.
– Ты ни в чем не виновата, ты маленький испуганный голодный ребенок. Я пришла за тобой, я смогу тебя защитить и отстоять тебя в любой ситуации.С этого дня я буду тебя защищать.
Девочка успокоилась, перестала плакать и тогда из образа девочки выясняем, что она чувствует по отношению к учителю музыки?
– «Сейчас я его ненавижу!! Хочу его отпихнуть, задушить, потрясти. Оторвать ему башку. И уши. И ногами…»

Какое-то время Виктория визуально все это проделывает.

Она говорит: «Хочу изрыгнуть из себя все зло, чувствую рвотный рефлекс.Это черная нефть, которая заливает все. Он лежит в этой луже. Это не мое зло, оно мне не принадлежит.»
Виктории становится лучше. Рвотный рефлекс ушел. Но Она хочет забрать что-то от чего ей пришлось отказалась вследствие этой ситуации. Ей кажется, что она отказалась от самой себя и от чувства собственного достоинства и сейчас хочет это
забрать. Это образ маленького ангела. Спина выпрямилась, в ногах потеплело.
Далее Виктория забрала своего внутреннего ребенка, сказала что она ее лучшая и светлая часть и приняла ее в свое пространство.
Сейчас она ощущает свое право на жизнь, право на ошибку и внутренне достоинство.
Руки ее теплеют.
Далее делаем проверку и пытаемся понять как теперь относится Виктория к мужчинам.
Позвали всех мужчин мира в виде образа. Обсудили, что можно было бы им всем сказать.
Предлагаю разрешить мужчинам проявлять свои лучшие качества , а себе разрешить принимать все лучшее что в них есть .
– Я разрешаю себе видеть среди вас достойных , принимать заботу и любовь.
В этот момент из всех мужчин вышли достойные и теперь они окружают Викторию.
Она принимает в виде образа золотого теплого вихря изобилие, любовь и заботу.

Теперь она чувствует себя счастливой.

Автор:  терапевт Анастасия Желтова

Изображение на миниатюре – Нино Чакветадзе

“Зазеркалье”: 2 ступень обучения ЭОТ

Добавить комментарий