БЕСТОЛОЧЬ- ФРАНКЕНШТЕЙН ( работа с вытеснением ) – Psyhelpacademy
Вытесненных чувств было два.
Первое -это уверенность, присутствие в своей жизни.
Визуального или какого-то другого сенсорного образа для этого чувства не было.
Второе – крик, чувствуется волнение, визуального образа тоже нет, ощущение, словно как будто сиганул со скалы,
Идентифицировались с этим образом-ощущением.
Здесь смесь паники с ужасом. Что-то происходит, с чем невозможно справиться. Злость, агрессия, из-за того что много энергии и хочется что-то сделать, как-то повлиять на ситуацию, но это в принципе не возможно.
Как будто из этого образа Иван пытается “отрастить крылья, а они, собаки не растут”.
Не нравится, что так происходит, хочется рвать и метать.
Спросила, кому хочется рвать и метать? Ответ – злу. “Я -зло. Мне хочется всё крушить, хочется кого-то схватить и разорвать, но от этого ничего не изменится.”
Зло выглядит так – зеленый дракон, но без крыльев, покрытый чешуей, сильные зубы и змеиный язык, сильный хвост и стоит на задних лапах, передние слабо развиты.
Иван идентифицировался с образом дракона. Я пытаюсь с ним поговорить.
Дракон: ” я тебя не люблю!” ” не подходи ко мне!” ” покусаю!” Реагирует на вторжение в свое пространство.
Однако разрешил мне постоять на приличном расстоянии и поспрашивать его.
Дракон поведал, что всегда был таким, не знает, что с ним случилось, ему хочется рвать и метать, дышать огнем и спалить всё перед собой.
Вернувшись в клиентскую позицию, Иван вступил в диалог с образом, сказал дракону, что он хороший.  После обдряющих слов образ дракона исчез, и вместо него  в зоне свободного воображения появился мальчик 7 лет и рядом- столб пламени, который орёт.
Мальчик греется возле этого костра.
Костер помогает, дает сил, дает вектор, задницу поджаривает, чтоб Иван шевелился, потому что он неправильный.
Огонь поджаривает давно, всегда, потому что Иван бестолочь тупоголовая, не на что не годен.
Иван предложил отсадить отдельно “бестолочь”, что мы и сделали.
В огне, тем временем, появился силуэт маминого лица с фотографии.
Из огня она кричит, ногами топает.
Ивану от этого неприятно, страшно, некомфортно, и так было всегда.
“Бестолочь” имела образ Франкенштейна.
У него квадратное тело, он очень большой, сильный и тупой. У него нет половины головы, верхней части черепа.
Иван идентифицировался с этим образом .
Оказалось, Франкенштейн не умеет даже говорить, только мычать.
Он безвольный, ему кладут задачу в голову и он исполняет.
Живется ему тяжело, грустно, чувствует себя пустым внутри, раньше внутри был огонь.
Основная задача его- служить всем.
Хочет понравится, чтобы его оценили и заметили, чтобы любили.
Поддержать образ Франкенштейна не пошло, потому что он ничего не понимает, поэтому Иван пересел в образ мамы в огне.
Мама в огне чувствует потерю опоры, никого нет рядом, нет надежного человека, злость.
Очень похожее перекликающиеся чувство здесь с тем, что было в начале сессии (второе вытесненное- падение, злость).
В этой пустоте есть только старая большая бетонная стена, за которую мама вцепляется ногтями, чтобы остановить падение, это больно, плохо, ногти ломаются в кровь, но других вариантов нет.
Иван представил себя этой стеной. Выяснилось, что это -стабильность.
Я спросила у образа мамы, считает ли она своего сына Ивана бестолочью?
Она ответила, что да, считает, он бестолочь. Он неправильный. Плохо учится. Все у него неправильно.
Вот старший брат Вани хороший, все у него правильно, а Ваня кашу не ест, суп не ест и мама очень злая на него за то что он такой неправильный, ей хочется его бить.
Я спросила, давно ли он такой не правильный?
Мама ответила, что он как родился – сразу заболел, и ей было страшно тогда:  была одна, ее никто не поддерживал.
Она не знала что ей делать. И лучше бы тогда Ваня заболел и помер бы сразу и не мучиться с ним потом все время.
А так суп не ест, кашу не ест, помереть-не помер.
Очень злая на него, бесит, раздражает, так бы и убила.
Очень важно здесь понимать, что мама пока это все  рассказывает про Франкенштейна, взрослого Ивана она не способна увидеть.
Вернувшись на клиентскую позицию, Иван снова попробовал поддержать Франкенштейна.
Только после слов:” я разрешаю тебе не винить себя за то, что ты выжил” Франкенштейн превратился в мальчика.
Это был очень трогательный момент.
Маме Иван сказал, что не будет ее винить, за то, что она не справилась с родительством.
Вот эти мамины пожелания смерти выглядели как множество стрел и дротиков. Их вернули образу мамы.
Когда Иван принял детское решение служить и искупать таким образом свою вину за то, что выжил, он отказался от большого теплого яркого солнца, которое расслабляет.
Он представил этот образ и соматизировал его.  В теле появилось то самое чувство уверенности и присутствия в своей жизни, которое было заявлено в начале сессии как вытесненное.
Так же Иван из образа ребенка совершил с мамой обоюдный обмен сердцами.
У мамы забрал свое детское красное маленькое сердце, а ей из себя вернул ее большое черное сердце.
И после того как ребенок вернул себе солнце и сердце, Иван соматизировал самого ребенка.
Почувствовал себя веселее, уверенно, заземленно.
Автор Ирина Кожихова
“Зазеркалье”, вторая ступень обучения ЭОТ

Добавить комментарий